Железная дорога обязана предоставлять исправные
цистерны под погрузку, они должны быть годными для транспортировки жидкости и очищенными. После того, как груз загружен в цистерны, должна быть оформлена сопроводительная документация. Наличие пломб и документов гарантирует того, что с грузом ничего не произошло по дороге. Пустые контейнеры очищают механизированным или ручным способом. Очистку производят либо водой, либо с моющими средствами. Каждая
железнодорожная цистерна должна иметь свой номер, который содержит инвентарный номер и может рассказать об ее конструктивных особенностях.
Цистерны изготавливают как иностранные заводы, так и отечественные. Существуют различные характеристики цистерн. Они различают по грузоподъемности: существуют цистерны до 20 тонн и свыше 20 тонн. Помимо этого, цистерны различаются по типу и конструкции. По типу они могут быть общего и специального назначения. По конструктивным особенностям: наличие или отсутствие рамы. Если в конструкции присутствует рама, то основная нагрузка ложится на нее. Основную часть цистерну могут изготавливать из нержавеющей стали, черного железа или алюминиевых сплавов.
Наша фирма занимается продажей цистерн для нефтепродуктов модели .
Еще одна характеристика конструкции: количество осей. Возможна конструкция из четырех, шести и восьми осей. В последнем варианте грузоподъемность цистерны повышается.
Общие составные элементы цистерны – это основная часть, которая напоминает цилиндр, и два днища. Помимо этого,
цистерны для нефти оснащены люками для заливки и слива жидкостей. Обязательным для цистерн также является наличие лестниц. Другие особенности конструкции цистерн будут зависеть от вида перевозимой жидкости. Их виды рассмотрим ниже.
Рассмотрим состав
цистерны для топлива, которая состоит из четырех осей.
Цистерна оснащена котлом, который разделен на три секции, и люками. Люки обладают теплоизоляцией и откидными крышками. Цистерна имеет раму и опоры. Корпус покрыт теплоизоляцией. Сверху теплоизоляции находится стальной кожух. На цистерне есть лестница и поручни, помост с ограждениями, который предназначен для удобной и безопасной работы сотрудников железной дороги. Конструкция также предусматривает тележки, автосцепку, автотормоз и ручной тормоз.
Совсем другими особенностями конструкции обладает цистерна, предназначенная для перевозки цемента. Отличительная особенность такой цистерны заключается в том, что для того, чтобы облегчить выгрузку цемента, его необходимо взрыхлять сжатым воздухом, который для этого специально подводится аэролотком. Есть также устройство разгрузки. Чтобы обеспечить лучший подвод цемента к цистерне, предусмотрены так называемые рассекатели и боковые откосы. Также в конструкции цистерны предусмотрена труба, которая предназначена для выравнивания в верхней части
цистерны давления воздуха.
Помимо этого, в цистерне имеется загрузочный люк, штуцера, которые нужны для слива конденсата и предохранительный клапан. Габариты цистерн могут различаться. Нужно также обратить внимание на то, где расположена надпись, свидетельствующая о том, что в цистерне перевозится пожароопасное жидкое вещество, полученное в результате нефтеперегонки.
Мы рассказали лишь о некоторых разновидностях цистерн, в действительности же и намного больше, и все они имеют большое значения для народного хозяйства страны.