В зависимости от особенностей конструкции
полувагоны классифицируются по определенным признакам.
Цены полувагонов различаются соответственно. Так на сегодняшний день принято различать люковые и безлюковые, или как еще иначе их называют глуходонные типы вагонов. Так же название и предназначение полувагонных конструкций зависит от количества осей:
- четырехосные
- шестиосные
- восьмиосные
Если классифицировать
полувагоны основываясь на разновидности самой конструкции загружающего приспособления, тогда можно перечислить следующие виды:
- цельнометаллические
- контейнеры
- полувагон-хоппер
- специализированные
Кроме этого, еще существуют так называемые подвиды, которые различают учитывая имеющийся потенциал грузоподъемности. Исходя из этого, можно назвать три вида
полувагонов:
- легкие
- средние
- тяжелые
Если говорить о классическом полувагоне, то еще раз следует обратить внимание на то, что данная металлическая конструкция создана разработчиками с учетом того, чтобы промышленные предприятия могли осуществлять стабильную транспортировку сыпучих грузов вне зависимости от погодных условий и сезонов года.
Несколько слов о том, как производится загрузка транспортируемого груза. Поскольку полувагон по своей конструкции открытый верх, то через него с помощью специального приспособления и проводится погрузка. А вот когда товар доставлен в определенный пункт назначения, то отгрузку производят с помощью специально предусмотренных люков, вмонтированных в основание самой конструкции полувагона.
Цельный сварной кузов данной модели полувагона так же имеет свои особенности и составляющие части. В первую очередь это рамы, разгрузочные люки, наружные бортики, сложную ходовую часть и автосцепное устройство.
Цена полувагона 12-132 - .
Учитывая человеческий фактор, для более комфортной эксплуатации на борту
полувагона 12-132 имеются специальные ступеньки в виде поручней. Следует отметь, что создатели позаботились о безопасной составляющей, таким образом полувагон еще оснащен стояночным тормозом, который срабатывает автоматически. Если сказать иными словами, данный вид стояночного тормоза способен произвести максимально оперативное торможение состава при возникновении необходимости или форс-мажорных обстоятельств.
Особую роль выполняют поглощающий аппарат, который в буквальном смысле слова нейтрализует силу удара. Особенно это качество становится актуальным при полной загрузке состава, и не позволяет всей системе сбиться с ритма и сойти с рельс.
Мы уже неоднократно упоминали о том, что данный вид полувагона имеет совершенно открытый кузов. В этой особенности конструкции есть преимущество, связанное с полной механизацией процесса погрузки. Кстати, очень практичным в этом плане и выглядит процесс отгрузки. Для этого необходимо, чтобы вагон был установлен над специальным хранилищем (ямой), и с помощью люков, расположенных внизу конструкции, груз просто высыпается.
Если говорить о глуходонном
полувагоне 12-197, то в принципе он не имеет особых отличительных черт. Однако, есть несколько моментов, связанных с процессом разгрузки. Чтобы извлечь груз, существует два варианта, к которым прибегают в зависимости от типа самого груза. При разгрузке сыпучих веществ, используют специальное вагоноопрокидывающее устройство. В том случает, когда следует разгрузить, например бревна, предусмотрены захватывающие устройства, позволяющие провести данную процедуру.
Цена полувагона 12-197 - .